МЕНЮ КАТАЛОГ ВХОД/ПРАЙС

Концерт для косметолога с оркестром, или история Первой украинской профессиональной косметики


Каетана - Постачальник чарів

Какая женщина не хочет быть прекрасной?
Казалось бы, такие очевидные вещи, как улыбка, причёска, ровная спина украсят каждую, а влюблённость вообще творит чудеса. И всё-таки большинство запросов, связанных с красотой, решает именно она, доброжелательная врач-косметолог. Представляете, какая ответственность лежит на даме? Кому-то и отказывать приходится, ведь "переухоженная" кожа иногда хуже, чем неухоженная. Косметолог обязана быть образованной, иметь диплом, обладать медицинскими знаниями в области анатомии и физиологии, что позволяет ей провести верную диагностику проблемы, подобрать нужную процедуру и... не воткнуть иголку в лицевой нерв.

Косметолог - как дирижёр. И, чтобы исполнить симфонию красоты и здоровья для своей клиентки, ей требуется оркестр. В данном случае - это марка косметики, в которой будут представлены препараты для основных направлений салонного ухода. Марка, в которой косметолог будет уверена, как в самой себе, по эффекту и безопасности, марка, которая не поленится разработать не только рецептуры своих кремов и масок, а и десятки комбинаций, как эти продукты можно применять в салоне.
А ещё - украинская! Почему? Так ведь своё, аутентичное - это круто, престижно и выгодно! Украинская земля полна целебными ингредиентами, наши лекарственные травы поставляются даже во Францию, а грязи Куяльницкого лимана ничуть не хуже пресловутых грязей Мёртвого моря. Впрочем, для изготовления профессиональной косметики не обойтись без высококачественного сырья со всего мира, и без фабрики, цеха которой отвечают самому высокому стандарту, европейскому стандарту изготовления фармакопейных препаратов. И без живого общения с тысячами практикующих косметологов. Но об этом - потом.

А началась история ещё в 2003 году, когда два друга, бывших студентов киевского медицинского университета, закончивших его по кафедре дерматологии, Виктор Солодунов и Игорь Кирикевич, решили изменить положение, по которому качественной украинской косметики быть не может. Случилось это не сразу. Не было озарения, не было "двух друзей в гараже". Были два друга, которые десять лет проработали представителями французской косметики в Украине. Игорь с Виктором наблюдали и сравнивали, изучали составы, и наконец решили: а почему бы и ДА?
Всё это можно производить у нас!

Компанию назвали необычным словом "Kaetana". Многие думают, что фирма названа в честь испанской герцогини Альбы, отбивавшей любовников у самой королевы. Это не совсем так: хотя образ герцогини Каэтаны очень нравится Игорю, в названии косметики соединились имена мамы и дочери основателей. Катерина и Анастасия, Ka et Ana (et по-латински "и"). Решили делать не косметику, а космецевтику: это когда косметика по эффективности равна лекарству, и не просто увлажняет-смягчает, а решает конкретную проблему. При этом она остаётся косметикой, которая отлично впитывается и приятно пахнет. Использовать космецевтику должны именно дипломированные специалисты.

Запуская производство, Игорь и Виктор на своих двоих обошли десятки столичных салонов красоты, общались с косметологами, выясняя их пожелания и потребности клиенток.
Оказалось, что отдельной строкой идёт проблема накопительной аллергии у мастера, долгое время "нюхающего" косметику дорогую и эффективную, но набитую отдушками, красителями и консервантами. Было решено строить рецепты "Каэтаны" на растительном сырье, всеми средствами избегая вредной "химии" и балластных веществ вроде минеральных масел.
Были придуманы лечебная маска со стевией, крем-лифтинг, травяные коктейли для разных типов кожи. Всего девять позиций, с которыми "Каэтана" вышла на украинский косметический рынок.
Компанию решили презентовать на ближайшей крупной выставке по индустрии красоты. Все деньги основателей, всего семь тысяч долларов, были вложены в производство, даже принтер взяли в кредит. Пришлось просить о помощи друзей.
И они не отказали.
Логотип компании нарисовал художник и архитектор Юрий Фуштей, взяв за основу почерк Игоря Кирикевича. Выставочный стенд и первый сайт были сделаны мастером на все руки Валерой, мирным сотрудником типографии, который в свободное время обучает маскировке украинских снайперов. Реклама в единственном на то время профессиональном издании, журнале "Косметолог", была недоступна молодой компании, однако специалист по рекламе Денис Кампанец, один из ключевых сотрудников "Каэтаны", придумал гениальный ход: публиковать в журнале не рекламу, а протоколы процедур на украинской косметике, с фото и аппетитным описанием результата. И хитрость удалась. Косметологи сами начали искать компанию, чтобы купить косметику из журнала, а однажды купив, были покорены качеством, эффективностью и доступной ценой "Каэтаны". Процесс был запущен.
Первая украинская профессиональная косметика состоялась.
Что касается журнала "Косметолог", то с 2006 года он публикует информацию о "Каэтане" в каждом номере.

Первый цех, который в 2003 году начал производить "Каэтану" на контрактной основе, принадлежал киевской фабрике "Натуральная косметика". Интересно, что первые девять продуктов так полюбились женщинам, что остаются в ассортименте компании по сей день.
В 2008 году запросы косметологов по новинкам превысили возможности первого цеха, и "Каэтана", продолжая работать с "Натуральной косметикой", запустила новую линию производства на житомирском фармацевтическим заводе "Эльфа".
Это огромное предприятие, цеха которого оснащены по последнему слову техники, единственное в Украине, сертифицированное европейским стандартом качества GMP ISO 22716:2007, что позволяет продавать выпущенную там косметику в Евросоюзе. Раз в полгода фабрику на соответствие стандарту проверяет приезжающий "оттуда" контролёр, и если на какой-то коробке с тарой поцарапана этикетка, следует дорогой микробиологический анализ содержимого и темпераментный разговор фабрики с компанией в сорока письмах. Однако качество того стоит.

Что это были за новинки?
Например, химические пилинги с АНА-кислотами (первые скрипки!).
Это гели с приятным запахом фруктовой наливки - никакой отдушки, там действительно комплекс натуральных фруктовых кислот - лимонной, винной, яблочной, ещё немного спирта и загуститель - пищевая целлюлоза. Не лучший ингредиент для сухого молока, а в профессиональном пилинге - в самый раз. Пилинги обновляют кожу, мягко отшелушивают ороговевшие клетки, перестраивают кожу на новую, молодую программу, помогают справиться с последствиями угревой болезни. При этом пилинги "Каэтана" работают очень мягко.
Что ещё? Скажем, отбеливающая линия на основе А-арбутина (продукт высокотехнологической обработки семян толокнянки). После жаркого лета где-нибудь на Халкидики (сорт картошки) в коже нарушается синтез меланина, появляются неприятные пигментные пятна. Крем и маска справятся с проблемой, к тому же в 2015 году спорный по безопасности чистый арбутин заменили на более дорогой авторский ингредиент X50 Lightening, соединяющий арбутин с витамином С в действии, усиливающем эффект и защищающем кожу.
Ещё стоит упомянуть инновационную линию солнцезащитных препаратов с фактором SPF до пятидесяти, которая, кроме основной солнцезащитной функции, великолепно увлажняет лицо и тело.

Ингредиенты для косметики "Каэтана" не могли быть только украинскими, ведь их надо не только добыть из моря или сорвать на плантации, а ещё и правильно обработать, используя опыт крупных поставщиков косметологического сырья. Эти заводы-гиганты находятся в Германии, США, Ирландии, Франции и Китае. Их сырьём пользуются все косметологические бренды высшего качества, как представленные в глянце, так и марки для косметологов, где основная стоимость продукта приходится на содержимое простой белой тубы. И - да, "Каэтана" среди последних. Компания была готова экономить на рекламе и упаковке, но только не на качестве сырья.
Ингредиенты же украинского производства, качество которых было доказано - живица сосны, заживляющая самые сильные ожоги, очищающая белая глина, бишофит - ископаемый рассол древнего моря, масла облепихи и зародышей пшеницы, природный антисептик прополис, а также чабрец, календула, ромашка, лён, выращенные на сумских плантациях лекарственных трав, заняли достойное место в составах продукции.

Было ли такое рвение замечено? Конечно. В 2011 году на киевской выставке "Интершарм" косметика "Каэтана" получила первый приз конкурса "Интершарм-Триумф-2011" в категории "Лучший крем для лица". Это было "слепое" тестирование продукции разных марок, когда косметологи оценивали продукт, не видя ни упаковки, ни торговой марки. Но ещё за два года до этого, компания получила значительный приток клиенток благодаря финансовому кризису. Тогда зарубежные марки, которыми многие косметологи продолжали пользоваться из принципа, что отечественная марка - это непрестижно, улетели вслед за курсом валют настолько высоко, что стало невозможно зарабатывать, сохраняя привлекательные для клиенток цены в салоне.
В 2015, кстати, ситуация повторилась, но только с курсом валют. Своё, украинское, стало модным, и "Каэтана" с радостью приняла новую волну постоянных клиенток.

Отдельно хочется сказать о тестировании косметики на животных.
"Каэтану" тестируют исключительно... на людях. Именно так, и вот почему:
Во-первых, сколько же яду необходимо положить в косметику, чтобы несчастный кролик откинул тапочки? И если длинноухий выжил, это ещё не показатель безопасности. Во-вторых, редкая крыса сможет рассказать, какие у неё ощущения от альгинатной маски. Поэтому каждый новый продукт, начинающийся с идеи Виктора Солодунова или запроса косметологов, щедро тестируется на сотрудниках и знакомых до полугода, потом передаётся в государственный институт имени Медведя на экспертизу - проходить сертификацию МОЗ Украины. После чего новинку выпускают для всех желающих.

Третий цех, в котором "Каэтана" запустила производство принципиально нового продукта в 2012 году, был украинским, но с изюминкой. Компания "Виларус" была создана в Украине, как фабрика крупной немецкой компании - производителя профессиональной косметики. На "Виларусе" по немецким стандартам и технологиям, однако по украинской себестоимости, производят ампульную и другую косметику для ряда европейских торговых марок. Вся эта косметика уходит на импорт, продаётся в ЕС, а в Украину если и возвращается, то по космическим ценам. Однако качество органических сывороток великолепно, а расход весьма экономен. По просьбе косметологов, желающих работать с высококачественными ампулами красоты по приемлемым ценам, "Каэтана" выпустила на производственной базе "Виларуса" линию ампул, которые пополнили список хитов украинской компании.

...С тех пор, как "двое друзей однажды в гараже", прошло 13 лет.
Ассортимент продукции "Каэтана" вырос с 9 до 98 позиций, охватив все популярные линии салонного ухода, которые могут понадобиться косметологу, массажисту и эстетисту по телу. Он продолжает расти, но не быстро - только нужное. Если есть гель для умывания, он подойдёт для всех процедур и любой кожи, не нужно покупать десять позиций геля, отличающихся одной буквой в составе. Компания ежегодно участвует в профессиональных выставках, причём мастер-классы на стенде никогда не проводятся - банально не хватает места, чтобы и мастер-класс, и обслуживать женщин, стоящих в три ряда. Работают дилеры по всей Украине, проводятся бесплатные мастер-классы для косметологов. Создан Youtube-канал, где можно посмотреть обучающие видео по процедурам. Благодаря Новой Почте коробочки с косметикой оперативно оказываются в руках у дамы-косметолога, чтобы она дарила красоту нашим женщинам.
И каждый будний день с утра - звонки.
- Алло, компания "Каэтана", слушаю вас...

Оригинал статьи >